ЛабораторияВЮ

Вы не авторизованы. Авторизуйтесь, чтобы иметь возможность записаться.

Первое занятие – 06.11.24 в 16:00, каб. 133-1 (кабинет со стеклянными стенами напротив кабинета 112)

В рамках области предлагаются следующие темы проектов. Будьте внимательны! По проектам может быть проведён входной отбор.

1. Программа-тренажер по произведениям изобразительного искусства
Направления: Искусствоведение, IT-проекты
Количество проектантов: 1
Описание: программа для тренировки распознавания авторов произведений изобразительного искусства. Является аналогом программы для тренировки лексики иностранного языка. На экране появляется произведение изобразительного искусства и варианты авторства. Требуется выбрать правильного автора. Программа позволяет создавать подборки картин, следит за прогрессом пользователя, позволяет обновлять базу произведений искусства.
Требования к проектанту: владение базовыми навыками программирования (обязательно), ориентирование в живописи (желательно), умение обрабатывать растровые изображения в LightRoom, Photoshop и/или т.п. (желательно)

2. Съемка и монтаж видеоролика о парадоксе пружин
Направления: Физика, Медиа
Количество проектантов: 2
Описание: имеется англоязычный видеоролик об интересном физическом парадоксе (парадоксе пружин). Требуется перевести этот видеоролик и снять свой вариант по мотивам.
Требования к проектантам (на двоих): уметь снимать и монтировать видео (обязательно), обладать харизмой и свободно озвучивать научный текст (обязательно), уметь мастерить простые устройства и приборы из подручных средств (желательно), понимание английского языка на слух (обязательно).

3. Разработка модульного органайзера для фрез
Направления: Инженерия
Количество проектантов: 1 или 2
Описание: Имеется немаленькая кучка фрез для стационарного фрезерного станка. Требуется спроектировать и изготовить модульный органайзер (чтобы разделялся на части), в котором будут храниться эти фрезы.
Требования к проектантам: уметь создавать 3D-модель в Компас-3D (обязательно), уметь работать с фрезерным и лазерным станком (желательно), уметь мастерить руками (желательно).

4. Дистанционный физический эксперимент. Измерение параметров электрической цепи постоянного тока
Направления: IT-проекты, Физика
Количество проектантов: 2
Описание: Требуется спроектировать установку для измерения сигналов в простой цепи постоянного тока (силу тока в резисторах, напряжение). Коммутация элементов электрической цепи и измерение сигналов производится удаленно (через web-интерфейс).
Требования к проектантам (на двоих): владение базовыми навыками программирования (обязательно), владение базовыми навыками вестки web-интерфейса (обязательно), навык пайки и сборки электрических схем (обязательно), знакомство с контроллерами типа Arduino (желательно)

5. Адаптация курса Стивена С. Скиены "Олимпиадное программирование" под языки python, c++
Направления: IT-проекты
Количество проектантов: 1
Описание: имеется замечательный курс по олимпиадному программированию С.Скиены. Курс снабжен примерами на языке Java. Требуется переписать эти примеры на языке puthon или c++.
Требования к проектантам: умение программировать на python или c++ (обязательно), знание приемов олимпиадного программирования (желательно), знание Java (желательно).

6. РПГ (ролевая игра) в учебном процессе как средство повышения мотивации к обучению
Направления: Социология
Количество проектантов: 2-3
Описание: Учитель физики Шон Янг (Shawn Young) разработал правила и web-ресурс для превращения урока в ролевую игру, по геймплею напоминающую Warcraft, а по механике — D&D. Ученики — игровые персонажи, задания на уроке и дома — бои с монстрами, а разные события на уроке — игровые столкновения. Ученики (игроки) преодолевают трудности, повышаются в уровне, приобретают и пользуются разными способностями, или теряют всю "добычу". Всем управляет Мастер — учитель. Требуется провести социальный эксперимент с целью выявления влияния введения элементов игры в учебный процесс (геймификации) на успеваемость класса.
Требования к проектантам (на всех): харизма (обязательно), грамотная речь (обязательно), умение кратко, но полно доносить свою мысль (обязательно), искусство убеждать (очень желательно), опыт в ролевых настольных играх (желательно), знание основ статистики (обязательно), умение собирать, обрабатывать и хранить массивы данных (желательно), умение руководить (желательно). P.S. перед стартом проекта придется искать и договариваться с классами, согласными на исследование (учителя, ученики, классный руководитель, администрация).

7. "Правильное" решение задачи о лягушке, прыгающей на доску, которая лежит на шероховатом полу
Направления: Физика, Математика
Количество проектантов: 1
Описание: Известная школьная задача о лягушке, которая запрыгивает на доску и скользит на ней до остановки, часто рассматривается в теме "Закон сохранения импульса" в 9 и 10 классах. Однако, вероятно, допущения, которые обычно делают при решении этой задачи, приводят к значительным погрешностям. Цель исследования — выяснить правомерность допускаемых упрощений. Предполагается сравнить результаты аналитического решения с традиционными допущениями, результат реального эксперимента и результат числового расчета модели без традиционныз упрощений.
Требования к проектантам: желание выйти за рамки школьной физики (обязательно), готовность к самостоятельному изучению новых тем по физике и математических методов (обязательно), знание основ программирования (обязательно), умение мастерить руками (желательно), умение решать задачи по школьной физике (обязательно)

8. Модернизация системы управления школьными звонками
Направления: Инженерия, IT-проекты
Количество проектантов: 1
Описание: в лицее работает система, управляющая школьными музыкальными звонками (кстати, тоже проект учеников лицея). В этой системе требуется перепроектировать web-интерфейс и расширить систему новыми возможностями (автоматическая смена мелодий звонков, выбор мелодии по голосованию и т.п.)
Требования к проектантам: умение программировать на python (обязательно), умение разбираться в чужом коде (обязательно), знание основ администрирования linux (желательно), знание основ верстки web-интерфейса (обязательно)

9. Разработка устройств для технологичного обслуживания чайного гриба (комбучи). Разработка рецептуры
Направления: Инженерия, Биология и экология
Количество проектантов: 1-2
Описание: Чайный гриб — замечательный организм, из настоя чая и сахара, формирующий очень вкусный и полезный напиток. Недостаток — неудобная технология смены настоя (слив остатков, промывка, залив нового настоя). Требуется разработать устройство хранения гриба и манипуляций с ним, которое значительно упростит эти операции. Кроме того, требуется вывести рецептуру (сочетание концентрации чая, сахара и длительности воздействия гриба), которая даст продукт наилучшего вкусового качества.
Требования к проектантам: умение мастерить руками (обязательно), умение собирать, обрабатывать и хранить массивы информации (желательно), знание статистических методов обработки (желательно), иметь развитые вкусовые рецепторы (обязательно), уметь четко описывать свои ощущения и уметь угадывать ощущения других дегустаторов (обязательно).

10. Съемка и монтаж видеороликов с демонстрационными экспериментами по физике
Направления: Физика, Медиа
Количество проектантов: 2-3
Описание: требуется разработать, поставить и снять видеоролики по ряду демонстрационных экспериментов по физике.
Требования к проектантам (на всех): уметь снимать и монтировать видео (обязательно), обладать харизмой и свободно озвучивать научный текст (обязательно), уметь мастерить простые устройства и приборы из подручных средств (желательно).

11. Разработка чат-бота Telegram для трансляции школьного расписания
Направления: IT-проекты
Количество проектантов: 1
Описание: Разработать и запустить чат-бота на платформе Telegram, который транслирует школьное расписание (по группам и дням недели, по учителям, по кабинетам и т.п.)
Требования к проектантам: умение программировать на python (обязательно), умение программировать чат-ботов (желательно), умение разбираться в чужом коде (желательно), знание основ request (обязательно).

12. Разработка программы "Виртуальная прогулка по школе"
Направления: IT-проекты, Медиа
Количество проектантов: 2
Описание: Разработать программный продукт "Виртуальная прогулка по школе", позволяющий в интерактивном режиме перемещаться по коридорам и помещениям лицея.
Требования к проектантам (на двоих): умение фотографировать в помещении и обрабатывать фотографии (обязательно), умение программировать (обязательно)

13. Создание наглядных пособий по физике для раздела "Кристаллические решетки"
Направления: Инженерия, Физика
Количество проектантов: 1
Описание: Требуется создать набор наглядных пособий, представляющие собой модели кристаллических решеток различных типов.
Требования к проектантам: умение мастерить руками (обязательно), умение создавать цифровые 3D-модели (желательно), готовность самостоятельно изучить материал, выходящий за рамки школьной программы по физике (обязательно).

14. Разработка текстовой ролевой игры по произведениям Д.Браславского.
Направления: IT-проекты
Количество проектантов: 1-2
Описание: В 1990-х годах в продажу вышла серия книжек-игр Дмитрия Браславского. Книжки позволяли без дополнительных приспособлений совершить увлекательное путешествие в сказочный мир и совершить путешествие по нему, спасая принцесс, сражаясь с монстрами и принимая сложные моральные решения. Требуется перенести сюжет игр на компьютерную платформу в виде текстовой ролевой игры.
Требования к проектантам: умение программировать (обязательно), умение обрабатывать большие массивы текста (обязательно), умение проектировать подходящие структуры данных (желательно), уметь рисовать (желательно), уметь обрабатывать компьютерную графику (желательно).