• Работа выполняется на листах стандарта А4, шрифтом Times New Roman, черным цветом, размером шрифта 12 пунктов с интервалом между строк – 1,5. Размер полей: верхнее – 2см., нижнее – 1,5 см., левое – 3см., правое – 2 см. • Абзацный отступ 1,25 см; все остальные отступы 0. • Все разделы плана начинаются с новых страниц. Внутри разделов может быть деление на главы. • Названия разделов оформляются одним и тем же форматом заголовка. Названия глав также оформляются одинаковым форматом заголовка, отличным от формата заголовка разделов. • Страницы в работе считают с титульного листа, нумеруют со второго листа. Нумерация посередине страницы, внизу. Основной текст работы нумеруется арабскими цифрами. • Все сокращения в тексте должны быть расшифрованы. Фразы-шаблоны Пример оформления исследования
Глава 1. Название главы В ней рассматриваются основные термины и понятия, дается анализ изученности данной проблемы, реферативно излагается теоретический материал по теме, необходимый для выполнения исследовательской части работы. Главное в 1-ой главе – грамотно отделять свои мысли от чужих и давать ссылки. Например, пишем: «Проблема влияния Кока-Колы на здоровье кажется мне очень интересной. Для ее изучения сначала обратимся к истории. Иванов В.В. в книге «История газированных напитков» пишет о том, что … (даем информацию своими словами). Далее ставим в тексте ссылку [Иванов, 2008: 28-29]. Это значит: материал взят из книги Иванова В.В. из списка литературы, год издания 2008, страницы 28-29). Или: На сайтах в Интернете можно найти информацию о том, что… (и даем информацию своими словами со ссылкой, например [www.literatura.ru и др.] Если дословно цитируем чьи-то слова – заключаем их в кавычки. Источник информации дается полностью в разделе «Список использованных источников». При работе с электронными ресурсами категорически запрещается использовать банки готовых рефератов. Рекомендуется использовать электронные библиотеки, где представлены книги в цифровом формате, специализированные исторические, лингвистические, математические и др. сайты, сайты общественных организаций, занимающихся выбранной темой. В Главе могут быть подглавы. Выводы по главе 1. Глава 2. Название главы Непосредственно исследовательская часть: выдвижение гипотезы, описание и представление данных опытов, экспериментов, наблюдений, опросов, собственный анализ исследуемого материала, в т.ч. текстов, свои сравнения, доказательства, классификации и т.д. Приветствуются фотографии, графики, диаграммы, и т.д., Текстовая часть главы 2 содержит собственные рассуждения, анализ, доказательства, сравнения и т.д. Выводы по главе 2.
5. Заключение (от 2-х до 5 страниц)
Заключение исследовательской работы – это краткие выводы по результатам исследовательской работы или проекта школьника, оценка полноты решения поставленных задач. В заключении исследовательской работы излагаются полученные результаты, определяется их соотношение с общей целью и конкретными задачами, сформулированными во введении, а также дается самооценка проделанной работе, приводится практическая значимость работы. В некоторых случаях можно указать перспективы исследования темы. Цитат в заключении и выводах по главам быть не должно, это только собственные мысли.
6. Используемая литература
Перечень использованной литературы оформляется в соответствии с требованиями ГОСТа: в алфавитном порядке по фамилии авторов, наименование источника, место и год издания, наименование издательства, количество страниц. Если используются статьи из журналов, то указывается автор, наименование статьи, наименование журнала, номер и год выпуска и номера страниц, на которых напечатана статья. Ссылки на интернет ресурсы должны быть приведены полностью, включая дату посещения данного сайта. В тексте работы должна быть ссылка на тот или иной источник (номер ссылки соответствует порядковому номеру источника в списке литературы). Рекомендуется использовать в качестве основных источников книги, изданные в последнее десятилетие. Использование материалов с сайтов сети Интернет разрешено и приветствуется со ссылками. Оформление: Сначала указываются книги в алфавитном порядке (по фамилии автора), потом Интернет-источники. Если это книга, ее описание дается так: Тепляшина А.Н. Жанры и формы комического: Монография. – СПб.: Издательский дом С.-Петербургского государственного университета, 2006. Если это статья, ее описание дается так: Гончарова Е.А. Поэма // Литературоведческий словарь. – СПб.: Изд-во «М-Пресс», 2001. – С. 59-62. Если это электронный ресурс, пишем автора и название работы или официальное название сайта, например: Иванов В.В. Школа и общество. Режим доступа: http://www.text-express.ru/еса098; Или: Официальный сайт Российского экологического общества Режим доступа: http://www.ecologia.ru. На каждый источник из списка должна быть ссылка в тексте.
7. Приложения
Для приложений может быть отведено дополнительно не более 10 стандартных страниц. В приложениях могут быть: список основных терминов и понятий (дается в алфавитном порядке: понятие – его определение), иллюстративный материал большого объема; анкеты, результаты анкетирования (ответы опрошенных) и др.
• Рисунки (к рисункам относятся фотографии, схемы и т.д.) – по центру страницы, подписываются внизу по центру и нумеруются (рис. 1, рис. 2, рис. 3). На каждый рисунок должна быть ссылка в тексте. Например: «Как видно на рисунке 1, …», «На рисунке 1 представлена фотография хризантемы, которая …» и т.д. • Таблицы также подписываются и нумеруются (табл. 1, табл. 2 и т.д.). • Работа сдается в электронном виде
Особые черты
Заказчик или целевая аудитория
Яндекс: “Целевая группа, целевая аудитория — термин, используемый в маркетинге или рекламе для обозначения группы людей, объединённых общими признаками, или объединённой ради какой-либо цели или задачи.” Окей. Спасибо. А что с этим делать? Сделаем шаг назад и обсудим, для чего нам вообще нужно разбираться в целевых аудиториях. Ведь кажется, что целевая аудитория это все в люди в возрасте от 18 до 55 лет, у которых есть деньги. А вот и нет.
Определение целевой аудитории
Целевая аудитория - это действительно некая группа людей, которая имеет общие признаки. Но эти признаки далеко не всегда ограничиваются полом, возрастом и местом проживания. Очень часто это вообще неважно, потому что у большинства проектов портрет ЦА (целевая аудитории) составленный только по этим критериям будет похожим. Курсы по созданию интернет-магазинов и курсы по изучению английского языка будут покупать примерно одинаковые группы людей, если их объединять только по полу и возрасту. Поэтому, описание ЦА состоит из совокупности критериев, которых чем больше, тем точнее будет выборка и прицельнее посыл рекламных объявлений. Потенциальных клиентов можно делить: • По портрету (Пол, возраст, семейное пожелание, должность и т.п.) • По интересам (Увлечение сноубордом или шахматами, тяга к рисованию или велопутешествиям) • По действиям (Подписался на паблик по открытию бизнеса, купил определённый продукт, посетил страницу сайта и т.п.) И ещё по огромному количеству критериев, которые позволяют выделить пусть небольшую, но довольно точную выборку людей, которые скорее всего купят ваш продукт.
Проблема
«Проблема – это то, что есть, но быть не должно, либо то чего нет, но быть должно». В основе каждого проекта лежит проблема. От проблемы мы как бы отталкиваемся, инициируя деятельность. Нет проблемы — нет деятельности. Проблема проекта обусловливает мотив деятельности, направленной на ее решение. Целью проектной деятельности становится поиск способов решения проблемы, а задача проекта формулируется как задача достижения цели в определенных условиях. Проблема – это совокупность противоречий между знанием потребностей общества и отсутствием способов их удовлетворения. Формулирование проблемы в проекте строится на основе желания автора устранить эти противоречия. Верная формулировка служит основой для изложения основополагающей цели работы и написания вводной части. Выделяют несколько ключевых аспектов, на которые следует опираться: • устранение пробела в существующих знаниях; • выбор основывается на актуальности проблемы для науки и общества, теоретической и практической значимости, а также новизне изысканий; • проблема должна стать толчком к дальнейшим изысканиям; • решение вопроса должно соответствовать возможностям исследователя и навыкам исследователя. Структура изложения проблемы включает в себя три части. А. Описание идеальной ситуации, при которой нет причин заниматься решением проблемных вопросов. Б. Повествование об условиях, препятствующих положению дел в реальности. В. Определение технологии, которая способствует решению задачи с теоретическим обоснованием.
Теоретическое обоснование проекта означает опору на рациональное познание (понятие, суждение, умозаключение). Общие утверждения вашей работы не могут быть обоснованы путем ссылки только на опыт. Они требуют также опоры на рассуждение и отсылку к другим общепринятым утверждениям. Не опыт, а теоретические рассуждения оказываются обычно решающими при выборе одной из конкурирующих концепций при решении каких-либо проблем. Теоретическое обоснование предполагает анализ научной литературы (учебники, монографии, статьи, материалы конференций и т. п.) и представляет собой небольшое реферативное исследование, посвященное проектной тематике. Для того чтобы дать теоретическое обоснование вашей практической деятельности, при работе над проектом необходимо: 1. объяснить и определить основные понятия, которыми вы будете пользоваться при решении проблемы (если в литературе разное понимание каких-либо терминов и явлений, то необходимо кратко рассмотреть их, пояснить, какой из взглядов вам кажется обоснованным, объяснить почему). 2. описать современное состояние исследуемой и решаемой проблемы (не решена/ решена частично и как?); 3. рассмотреть разные подходы к решению проблемы, которые уже имеются или когда-либо предлагались, выяснить, почему все они недостаточно хороши (указать достоинства и недостатки, обосновать свои выводы с опорой на теоретические знания); 4. с логической точки зрения обосновать выбранный вами способ решения проблемы (привести необходимые расчеты по формулам/ описать проведенные опыты, эксперименты и выводы, к которым они привели/ рассмотреть варианты решения аналогичных проблем на основании анализа литературных источников и т.д.).
Экономическое обоснование
Экономическое обоснование является ответом на вопрос о том, стоит ли данный проект предполагаемых затрат. Понятие технико-экономического обоснования в деловом мире является одним из наиболее часто используемых и употребляемых. Существует приблизительная структура, от которой можно отступать, в зависимости от особенностей проекта. Она может либо сужаться, либо расширяться: в зависимости от сложности планируемых перемен. Обычно в документе описывают направление, в котором работает компания, а также обосновывается выбор месторасположения бизнеса, вид выпускаемых продуктов, обоснование их стоимости. Среди обязательных пунктов можно назвать финансовую часть проекта (экономическое обоснование), именно эта часть и нужна нам при работе над проектом. При составлении экономического обоснования, необходимо указать следующие показатели: - как новый продукт вписывается в действующие в настоящее время стандарты; - анализ нового продукта, его плюсы и минусы. Показатели экономического и финансового характера: - необходимые и предполагаемые вложения; - источники денежных средств, как внутренние, так и внешние; - предполагаемые издержки на производство. Анализ результативности и прибыли от проекта. Оценка восприимчивости нового товара к известным в бизнесе рискам, устойчивость к подобным кризисам в дальнейшем.