Защита проектной работы
1. Отчет по работе над проектом
2. Для исследовательских проектов добавляется полный текст исследования, оформленный по ГОСТу. Полный текст исследования, оформленного по шаблону сдается в электронном виде.
3. Конечный продукт (для продуктовых проектов)
4. Презентация (строго по шаблону и памятке) – (Шаблон презентации; Как сделать презентацию уникальной; Папка с дополнительными материалами для подготовки презентации - смотреть обязательно)
5. Лист оценки Наставника (смотри критерии оценивания Наставником)
6. Публичное выступление (Памятка для подготовки публичного выступления; Презентация «Публичное выступление»)
1. Критерии оценивания Отчета
2. Критерии оценивания Презентации
3. Критерии оценивания работы Наставником
4. Критерии оценивания публичного выступления
Успешная защита проекта является необходимым условием для получения аттестата об Основном общем образовании.
Ученики, занявшие призовые места в Конкурсах проектных работ Регионального и Всероссийского уровня, по желанию могут быть освобождены от защиты проекта (исследовательской работы). Для остальных учащихся защита проекта проходит форме публичного выступления.
Защита работы проходит обычно в течение 10-13 минут (7-10 минут на выступление, 1-3 минуты – ответы на вопросы).
Чтобы дать возможность выступить всем участникам проектной сессии, необходимо строго соблюдать регламент выступления. Важно хорошо ориентироваться в количестве необходимого времени, для этого нужно несколько раз озвучить доклад заранее, уби¬рая из него все лишнее, отрепетировать выступление вместе с учителем.
Великий оратор Цицерон говорил: «Обязанность оратора заключается в следующем: найти, что сказать; найденное расположить по порядку; придать ему словесную форму; утвердить все это в памяти; произнести».
Защита проекта считается успешной при получении определенного количества баллов.
После комиссия задаёт дополнительные вопросы, чтобы удостовериться, насколько качественно вы реализовали проект. Лучше всего заранее продумать ответы на возможные вопросы (Подумайте, какие вопросы вы задали бы себе на месте члена жюри?). Наиболее часто члены жюри задают следующие вопросы (многих из них можно избежать, если грамотно и четко выстроить первую часть выступления, качественно оформить письменную часть, проектный продукт и презентацию):
1. Почему вы выбрали именно эту тему? В чем ее актуальность? Какие цель и задачи ставили? Удалось ли их достичь? Какие перспективы развития темы?
2. Вопросы связанные с глубиной понимания предметного содержания. Например: Какой смысл вы вкладывали в то или понятие? Как вы аргументируете сделанный выбор?
3. Какими источники информации вы пользовались? Почему они заслуживают доверия?
4. Как вы сами оцениваете свою работу (отдельные этапы проекта)? Что получилось лучше, что хуже? Почему? Как справлялись с возникающими трудностями?
Не бойтесь самостоятельно назвать преимущества и недочеты вашей работы. Способность к честному и объективному самоанализу является чертой талантливого человека. Скромно похвалите себя, назовите ошибки, которые вы учтете в будущем, чему научились в процессе работы над проектом.
На каждый вопрос нужно быстро реагировать, ориентироваться и отвечать. Таким образом проверяют, насколько хорошо ученик подготовился к защите, знает свою тему и может аргументированно отстаивать свою позицию.
Если вы не знаете ответа на поставленный вопрос, постарайтесь не волноваться и отвечать так, как понимаете тему. Если вы не уверены в том, что правильно поняли вопрос, можно попросить его переформулировать или задать уточняющие вопросы.
Главное не бояться преподавателей и помнить, что они не хотят «завалить», а просто разговаривают, как с равным, и также пытаются понять, насколько вы можете раскрыть тему и проанализировать свою работу самостоятельно.
Важным составляющим успеха является качество презентации и наглядных материалов. Заранее продумайте какой форме вы сможете выгоднее всего представить свой проектный продукт.
Актуальность – это объяснение необходимости решения какой-либо проблемы, изучения темы. При определении актуальности, нужно ответить на вопрос, ЗАЧЕМ нужно решать данную проблему сейчас. Проектная работа должна отвечать на современные запросы общества или рассматривать важную проблему из своей предметной области. Актуальность исследовательской работы может состоять в необходимости получения новых данных, проверки совсем новых методов и т.п.
Значимость проектной работы – это ответ на вопрос, для чего было проведено данное исследование. Проектная работа может обладать практической и теоретической значимостью.
Практическая значимость работы – возможность использования результатов работы для решения конкретных практических задач.
При описании практической значимости следует ответить на вопросы:
• для решения какой задачи можно использовать результаты работы?
• в какой сфере они могут быть использованы?
• кто сможет их использовать? кому адресована данная проектная работа?
Возможно, полученные результаты принесут экономическую выгоду, способствуют улучшению экологической ситуации, улучшению отношения к животным и природе, помогут в изучении темы в школе и т.д.
Теоретическая значимость работы – возможность использовать результаты вашего исследования в дальнейшем изучении объекта, темы, проблемы.
При описании теоретической значимости нужно ответить на вопросы:
• как ваши результаты изменяют существующие в представления о каком-либо явлении?
• в исследовании каких тем может быть полезна полученная вами новая информация?
• на какую область знания оказывают влияние результаты вашей работы?
Цель - это конечный результат, который бы хотелось достичь исследователю с помощью исследования.
Возможные формулировки цели:
• выявить...;
• установить...;
• обосновать...;
• уточнить...;
• разработать...;
• показать...;
• исследовать...;
• сопоставить…;
• сравнить…;
• проанализировать…
Задачи - это этапы достижения цели.
Задачи лучше всего формулировать в виде утверждения того, что необходимо сделать, чтобы цель была достигнута.
Возможные формулировки задач:
• выяснить,
• изучить,
• провести,
• узнать,
• определить,
• рассмотреть,
• найти,
• предложить,
• выявить,
• измерить,
• сравнить,
• показать,
• собрать,
• сделать,
• составить,
• обобщить,
• описать,
• установить,
• разработать,
• познакомиться и т.п.
1. Цель – выявление в произведении Чака Паланика «Бойцовский клуб» жанровых признаков романа-антиутопии.
Задачи:
• выявить основные жанровые признаки романа-антиутопии на основе анализа литературоведческих источников и обзорного рассмотрения классических произведений, относящихся к этому жанру;
• собрать имеющуюся информацию о жанре романа «Бойцовский клуб», используя исследовательские работы, посвященную этому произведению;
• проанализировать основные образы, исследовать главные идеи и проблематику романа «Бойцовский клуб» на предмет соответствия признакам, присущим жанру антиутопии, выявленным в ходе подготовительной работы.
2. Цель - создать и внедрить специализированного чат-бота для информирования учащихся лицея по организации учебного процесса.
Задачи:
• изучить подходы к созданию чат-ботов;
• изучить платформы и конструкторы по созданию чат-ботов, выбрать наиболее подходящие;
• провести анкетирование учащихся с целью определения информации для разработки сценария поведения чат-бота;
• создать чат-бот с учетом выявленных потребностей и проведенного анализа;
• провести апробацию созданного чат-бота;
• сделать выводы по результатам проведенной апробации.